Свет для квадроцикла
Мы не настаиваем на строгом соблюдении наших рекомендаций, они лишь дают представление о наиболее правильном расположении тех или иных типов фар.
Для удобства и наглядности место положение фары мы указываем соответствующим номером. В каждом варианте Вы можете посмотреть фотографию, сравнив световую эффективность предложенных вариантов.
Штатный головной свет | Дополнительный рабочий свет | Дополнительный дальний свет | Свет заднего хода |
Штатный головной свет
Как правило, штатные фары установленные заводом изготовителем не блещут своими характеристиками и в большинстве случаев не позволяют с комфортом эксплуатировать квадроцикл в ночное время.
Владельцы пытаются повысить эффективность штатных фар, устанавливая ксеноновые лампы, но существенного увеличения освещенности не происходит по причине не способности оптической системы фары распределить всю яркость ксеноновой лампы на необходимую площадь. Так как формируемое яркое и пересвеченное пятно, не позволяет просматривать элементы дороги за его пределами из-за эффекта ослепления.
Наша рекомендация - оставить штатные фары без изменений.
Дополнительный рабочий свет
Технические характеристики и условия эксплуатации вашего квадроцикла определяют потребности в освещении. И от того насколько тщательно и правильно подобраны фары, зависит безопасность и комфорт ваших путешествий.
Как правило, условия эксплуатации квадроцикла схожи с внедорожником, соответственно и принцип выбора фар должен быть тем же.
Об ошибках при выборе фар мы говорили в этой статье.
Так же необходимо принимать во внимание, что квадроцикл гораздо ниже внедорожника. Следовательно, не все типы фар подходящих к большим машинам будут правильно работать на квадроцикле. Основываясь на выше сказанном, мы рекомендуем выбирать только определенные модели фар рабочего света наилучшим образом подходящие для освещения квадроцикла.
Вариант №1. Module 70 FF Close Range (FF, H3)
Компактная, недорогая фара рабочего света с FF отражателем и прозрачным стеклом, лампа H3 55W или 35W. Освещает площадь до 500 кв.м с небольшой высоты. В целях экономии мощности генератора можно установить лампы 35W. При выборе фар необходимо учитывать тип крепления, т.к. фары поставляются в двух вариантах, навесная и подвесная.
При конструктивной возможности передней части квадроцикла, можно установить аналог этой фары с врезным корпусом, что обеспечит их большую защищенность.
Вариант №2. Module 70 FF Close Range (FF, H9)
Аналог предыдущей фары, полностью герметична, поставляется с новой лампой H9 свет ярче на 45%. Конструктивная особенность фары позволяет установить ксеноновую лампу H9 и еще увеличить дальность и яркость освещения. Площадь освещения с галогеновой лампой более 700 кв.м.
При выборе фар необходимо учитывать тип крепления, т.к. фары поставляются в двух вариантах, навесная и подвесная.
При конструктивной возможности передней части квадроцикла, можно установить аналог этой фары с врезным корпусом, что обеспечит их большую защищенность.
Вариант №3. Ultra Beam Ground illumination (FF, H9)
Специализированная фара рабочего света для подсветки земли с очень широким и ярким лучом. Луч фары имеет широкое светораспределение в горизонтальной плоскости и четкую светотеневую границу. Фара с такими характеристиками светового луча не ослепляет человека производящего работы рядом с техникой. Фара полностью герметична! Площадь освещения ~1300 кв.м.
Вариант №4. Oval 100 Ground illumination (FF, H9)
Oval 100 по характеристикам аналогична Ultra Beam Ground illumination, но имеет гораздо большую ширину луча и чуть меньшую интенсивность. Эта фара также полностью герметична!
Вариант №5. Power Beam 3000 Close Range (LED)
Светодиодная фара рабочего света Power Beam 3000 принципиально отличается от LED фар других производителей, способностью равномерно без резких контрастов и перепадов яркости осветить огромную площадь.
Так как изначально фара разрабатывалась для применения в горной промышленности, она с легкостью переносит все тяготы и лишения внедорожной службы. Электроника фары защищена металлическим корпусом, а стекло выполнено из специального полимера, которое невозможно разбить даже ударом молотка. Источником света служат шестнадцать светодиодов защищенных тепловым контроллером, при превышении допустимой температуры на кристалле контролер плавно опускает ток для предотвращения перегрева и выхода из строя светодиода.
Фара предназначена для самых тяжелых условий эксплуатации и выдерживает экстремальные перепады температуры, вибрацию, направленное давление горячей воды, пылевую камеру, щелочные и кислотные растворы.
Вариант №6. AS 5000 Close Range (LED)
Светодиодная фара рабочего света AS 5000 так же как и PB 3000 принципиально отличается от LED фар других производителей, способностью равномерно без резких контрастов и перепадов яркости осветить огромную площадь. Это хорошо видно на фотографии, где включена одна фара.
По уровню защищенности AS 5000 идентичен PB 3000, так как и эта фара предназначена для работы в горной промышленности.
По правде говоря, мы считаем, что применение AS 5000 на квадроцикле это уже слишком… Но, для маньяков скорости и света, эта фара просто необходима.
Дополнительный дальний свет
Передвигаясь с небольшой скоростью, до 30 км/ч дополнительных фар рабочего света вам будет вполне достаточно. Но, с увеличением скорости возникает потребность дальше просматривать дорогу и заранее обнаруживать внезапные препятствия, требующие снижения скорости или полной остановки.
Время, за которое может остановиться транспортное средство с момента обнаружения водителем препятствия, складывается из времени реакции водителя (0.2 - 1 с), времени срабатывания тормозной системы (0.2 - 0.5 с) и времени движения с замедлением до полной остановки.
Например: при скорости движения 40 км/ч (11.1 м/с) транспортное средство до полной остановки проходит расстояние 4.4 м.
Предположим, что для принятия решения и полной остановки вам необходимо 5 секунд, какое минимальное расстояние должны освещать фары?
- при скорости 20 км/ч или 5,5 м/c необходимая дальность луча 27,5 метров
- при скорости 30 км/ч или 8,3 м/c необходимая дальность луча 41,5 метров
- при скорости 60 км/ч или 16,7 м/c необходимая дальность луча 83,5 метров
- при скорости 100 км/ч или 27,8 м/c необходимая дальность луча 139 метров
Исходя из этого, мы рекомендуем полноценные фары дальнего света. Но, специфика эксплуатации накладывает свои требования и к этим фарам, они должны быть максимально защищены от внешних воздействий, иметь небольшой вес и размеры.
Постановив такие жесткие условия, попробуем подобрать несколько вариантов.
Вариант №1. Module 70 FF Long Range (FF, H9)
Несмотря на то, что предлагаемая фара относится к фарам рабочего света, она имеет достаточно вытянутый луч дальностью 110-120 метров при ширине 20 метров. При этом фара хорошо освещает вертикальные препятствия, что улучшает общую видимость в лесу.
Фара полностью герметична и позволяет установить ксеноновую лампу H9 и еще увеличить дальность и яркость освещения. При выборе фар необходимо учитывать тип крепления, т.к. фары поставляются в двух вариантах, навесная и подвесная.
При конструктивной возможности передней части квадроцикла, можно установить аналог этой фары с врезным корпусом, что обеспечит их большую защищенность.
Вариант №2. Power Beam 3000 Long Range (LED)
Принципиальное отличие этой фары от PB 3000 Close Range это луч вытянутой формы, способный осветить препятствие на удалении более 200 метров. При этом фара сохраняет равномерность освещения.
Эта модель фары так же с легкостью переносит тяжелые условия эксплуатации и выдерживает экстремальные перепады температуры, вибрацию, направленное давление горячей воды, пылевую камеру, щелочные и кислотные растворы.
Автор: Андрей Артамонов
Фото и рисунки: www.off-road-light.ru и Hella KGaA Hueck & Co.