Головной свет
Мы не настаиваем на строгом соблюдении наших рекомендаций, они лишь дают представление о наиболее правильном расположении тех или иных типов фар.
Рекомендуем ознакомиться: Логика включения дополнительных фар
Для удобства и наглядности место положение фары мы указываем соответствующим номером. В каждом варианте Вы можете посмотреть фотографию, сравнив световую эффективность предложенных фар.
Штатный головной свет | Противотуманный свет | Дополнительный свет |
Лучших результатов по освещению дороги и световой эффективности можно добиться при функциональном разделении оптики, т.е. когда каждая фара решает свою узконаправленную задачу.
Штатный головной свет
Мы достаточно много получаем звонков и писем с вопросом, как улучшить ближний свет автомобиля. Перед тем как приступить к модернизации и доработке фар, необходимо ответить на вопрос, почему фары стали светить хуже.
Несколько возможных причин ухудшения света:
- Отрегулируйте фары на стенде. Часто этого вполне достаточно для решения проблемы.
- Замените ламы. Не реже, чем раз в два года или 60 000 км пробега, что наступит раньше. Обратите внимание, что ксеноновые лампы со временем теряют свою интенсивность и тоже требуют замены, даже если они еще работоспособны. Средний срок службы ксеноновых ламп D2S (R), составляет порядка 2.500 часов. Гарантированный срок службы галогеновых ламп 100 — 650 часов.
- Отражатель фары покрыт слоем пыли из-за не герметичности корпуса или нарушении вентиляционных отверстий, нарушение вентиляции может также приводить к запотеванию и коррозии отражателя. Уменьшение отражающих способностей приводит к перегреву и выгоранию амальгамы.
- Занижено напряжение на разъемах фары из-за окисления или коррозии контактов.
- Покровное стекло (пластик) ваших фар, имеет множественные царапины и сколы.
Каждая царапина или скол на стекле, превращаются в небольшую призму, отклоняя световой луч от своей оси. Полировка пластика позволяет кратковременно решить проблему т.к. через некоторое время фара опять приобретет прежний вид. Дело в том, что все современные фары с покровным стеклом из поликарбоната имеют лаковое напыление для повышения абразивной стойкости и грубая полировка удаляет эту защиту.
Если фары исправны, а света все равно не хватает.
Варианты решения проблемы:
- Установить лампы с большей светоотдачей, например лампы Hella +90% света.
- Если фары Вашего автомобиля подходят к одному из стандартных размеров: 144мм; 169мм; 200x142мм или 167x107мм. Их можно заметить на фары Hella с большей световой эффективностью.
- Установить дополнительные фары ближнего/дальнего света.
- Модернизировать Ваши штатные фары, установив в них оптические модули компании Hella.
Теперь остановимся подробно на предложенных вариантах.
1. Установка ламп с большей светоотдачей.
Благодаря более длинной нити накаливания с дополнительным количеством витков и специальному составу газа внутри стеклянной колбы, удалось увеличить световой поток, сохранив при этом регламентированные стандарты мощности
2. Универсальные фары
Встраиваемые фары ближнего/дальнего света Hella, идеально подходит для замены штатных универсальных фар большинства автомобилей. По сравнению с аналогами фары Hella обладают лучшими световыми характеристиками.
- Land Rover Defender
- УАЗ 469, Hunter
- ВАЗ Нива 2121х, ВАЗ 2101, ВАЗ 2102
- Mercedes Geländewagen
- ГА3 Волга (ГАЗ 24), ГАЗ 53. ГАЗ 66
- ЗИЛ 130-131
- Камаз
- Toyota Land Cruiser (60, 70)
- Suzuki Samurai
- Jeep Cherokee
- Jeep Wrangler
- Toyota Land Cruiser 70
- Toyota Hilux Pick Up
- Toyota 4Ranner 61-кузов
- Nissan D21 (King Cab
- пикап)
- Jeep Wrangler
- Toyota Celica
- Nissan Laurel
- Камаз
3. Установка дополнительных фар ближнего света
Прежде всего, хотим предупредить Вас о том, что установка более двух фар ближнего света запрещена ГОСТ-ом. С другой стороны и установка колес большей размерности так же запрещена...
Подойти к решению этого вопроса можно по-разному.
Первый вариант бюджетный и самый простой, установить дополнительные навесные фары ближнего света. Остается только выбрать их дизайн и найти место куда закрепить. Соответственно в таком варианте появляется еще и дополнительный дальний свет, т.к. эти фары имеют и ближний и дальний свет.
Второй вариант более затратный, но приведет к лучшему результату. Установка модульной оптики Hella.
Прежде всего, нужно определиться с местом монтажа, т.к. модуль имеет внушительную глубину и его тяжело разместить в подходящем месте с точки зрения дизайна. Как правило, местом монтажа модульной оптики выступает бампер, а точнее место, предусмотренное под фары противотуманного света. В этом случае нужно взвесить все за и против, что именно для вас важней иметь полноценный противомуманный свет или хороший ближний.
4. Модернизация штатных фар Вашего автомобиля
Это, пожалуй, самый правильный путь к хорошему свету соответствующему по всем параметрам ГОСТ-у и требованиям ПДД.
Что модернизируем? Всю оптическую часть фары, т.е. отражатель, формировавший луч больше не работает, а вместо него устанавливается оптический модуль Hella.
По сути, модуль является самостоятельной фарой, а штатная фара автомобиля его корпусом.
Как правило, такой переделке подвергаются фары с прозрачным покровным стеклом, т.к. стекло является лишь защитной “крышкой” предохраняющую фару от загрязнения и не влияет на формирование луча.
Какие модули устанавливать? Если Ваша штатная фара имеет совмещенный ближний и дальний свет с лампой H4, то однозначно вам нужно устанавливать Би-модуль. Би-модуль.это двухрежимная проекторная фара ближнего и дальнего света, где в режиме ближнего света шторка закрывает часть светового потока, а в режиме дальнего пропускает его будучи открытой электромагнитом.
Если Ваша фара имеет раздельную оптику, т.е. независимый отражатель на ближний и дальний свет, то имеет смысл устанавливать моно-модуль ближнего света, т.к. моно оптика имеет больший КПД.
Подобная доработка Вашей оптики позволяет полностью решить недостаток освещенности перед автомобилем и не занимать необходимые места крепления дополнительных фар.
Противотуманный свет
На некоторые автомобили фары противотуманного света устанавливаются опционально, т.е. при покупке машины вместо фар будет пластиковая заглушка или небольшое углубление, предполагающие место последующей установки.
Если Вы позиционируете машину как универсальное транспортное средство, способное передвигаться в сложных погодных условиях, вам необходимы противотуманные фары. Прочитать подробнее о противотуманных фарах.
Какие фары выбрать и куда закрепить?
В большинстве случаев мы рекомендуем экономить место на бампере для дополнительных фар дальнего света, но в тоже время спешим заметить, что наибольшая эффективность будет все же от навесных фар.
Если эффективность штатных фар дальнего света вас вполне устраивает, а густой туман и метели для вас не редкость, тогда Ваш выбор навесные фары противотуманного света. Ассортимент их весьма велик, выбирать их следует из своих предпочтений дизайна и наших тестов, опубликованных в разделе световой туннель.
Чаще нужен дополнительный дальний? Тогда место противотуманных фар в бампере на их штатном месте. И тут есть из чего выбрать. Модульные фары противотуманного света отличаются по размеру и соответственно по световой эффективности, чем фара больше, а точней ее отражатель, тем света и площадь освещения больше.
Следует отметить, что в настоящие время появились многофункциональные противотуманные фары, совмещающие несколько режимов работы:
- Dynaview Evo2 (Система освещения поворотов, при совершении маневров + ПТФ)
- D90мм DRL/Fog light (Фара дневного света + ПТФ)
Естественно, что перед приобретением противотуманных модулей их лучше примереть, чтобы не возникло проблем с дальнейшей установкой.
Модуль D50мм ПТФ
|
Модуль D90мм ПТФ
|
Дополнительный свет
Продолжение следует…
Автор: Андрей Артамонов
Фото и рисунки: www.off-road-light.ru и Hella KGaA Hueck & Co.